Полипропилен Полиэтилен ПЭТ

Полипропилен, сокращенное название ПП или PP Материал для производства плёнок (особенно упаковочных), тары, крышек, пробок, колпачков, труб, деталей технической аппаратуры, предметов домашнего обихода, нетканых материалов и др. Полипропилен получают полимеризацией пропилена в присутствии т.н. металлокомплексных катализаторов. Популярность ПП берет свое начало примерно с середины 60-х годов и рост не прекращается и в наше время, находя новые рынки и формы применения. Интерес вызван удачным сочетанием физических, химических, термических и электрических свойств, а также хорошей перерабатываемостью полимера. Для ПП характерна – доступная и относительно стабильная сырьевая база. Примерно 70% полипропилена во всем мире перерабатывается в литьевые, термоформовочные изделия и волокно. Остальное количество приходится на экструдированые изделия и пленку. Полипропилен отличается более высокой температурой плавления, чем полиэтилен, а также химической стойкостью и водостойкостью. В то же время ПП чувствителен к действию кислорода и некоторых сильных окислителей. Полипропилен легко допускает окраску в любой цвет, что расширяет его применимость в различных областях На нашем предприятии мы используем первичный полипропилен в гранулах, окрашивая при необходимости концентратами красителей разных производителей. При литье допускается добавление вторично используемого ПП в пределах 20%. Мы добавляем не более 10 % для получения стабильного качества выпускаемых изделий и необходимых функциональных свойств. Например, в изделиях типа флип-топ пружинящие свойства захлопывающейся части крышки зависят от качества сырья напрямую. Добавление вторичного сырья влияет на некоторые первоначально заданные характеристики выпускаемых изделий. При увеличении %-го содержании «вторички» крышки становятся хрупкими, при накручивании могут появляться трещины и отламываться верхние части крышек, что ведет к отбраковке партии, следовательно экономическим потерям. ПЭТ тара/бутылки: коротко о главном В качестве сырья для производства ПЭТ бутылок используется полиэтилентерефталат (ПЭТ). Впервые полиэтилентерефталат был получен в 1941 году специалистами "British Calico Printers" (Англия) в виде синтетического волокна, далее технологию купила «Du Pont» и в скором времени произвела первую в мире ПЭТ-бутылку. Преимуществами ПЭТ являются: Вес (по сравнению со стеклянной тарой того же объема, ПЭТ тара легче не менее чем в 10 раз) Относительная простота производства - возможность для конечных производителей легко и просто организовать производство бутылок у себя на месте. Прозрачность (хорошо окрашивается) Отсутствие боя тары из ПЭТ (для транспортировки не требуются ящики, достаточно термоусадочной пленки) Недостаток - низкие барьерные свойства (например, пропускает внутрь бутылки УФ-излучение и кислород, а наружу – углекислоту, что ведет к сокращению сроков хранения газосодержащих жидкостей - лимонадов, пива и др. ) Производство ПЭТ-бутылок ПЭТ-бутылки производятся с помощью формовки внутренним надуванием (injection stretch blow moulding, ISBM). ISBM - это изготовление "матрицы", то есть преформы, похожую на стеклянную пробирку с уже сформированным горлышком, которое уже не меняет форму до конца производства. Далее из преформы путем разогрева и с помощью внутреннего наддува воздуха формируется полноразмерная бутылка, которая охлаждается в форме перед открыванием прессформы . Этот процесс в настоящее время достаточно изучен, понятен и хорошо контролируем. На рынке представлены огромное количество преформ с различным размером горлышка. Самым распространенными у производителей напитков считаются бутылки с размером горлышка 28 мм, следующий по популярности идет размер 38 мм, т.н. «молочный размер» (для розлива молочных продуктов). Любопытно,что только на 28 мм размер существует 4 стандарта резьбы для бутылок, не считая специального горла для т.н. «нахлобучки» (крышка с особыми замками вместо резьбы, его еще называют «масляное горло», его часто используют для розлива растительного масла). Вес материала преформы определяется в основном конечной емкостью готовой бутылки, которая будет изготовлена из данной преформы, а также заданной толщиной стенок будущей бутылки. Последние несколько лет выпускаются цветные преформы, в основном коричневые, зеленые и голубые. Т.к. процесс изготовления ПЭТ-тары занимает 2 этапа для их производства предлагается два типа оборудования - однофазное и двухфазное. При первом варианте производитель покупает преформы на стороне и самостоятельно выдувает на своем оборудовании. В дальнейшем он может наладить и собственное производство преформ, если такая необходимость возникнет Это придает производителю большую гибкость на начальной стадии производства. При втором варианте производитель напитков может как производить преформы самостоятельно, так и покупать их у других. Огромный выбор преформ на рынке существенно упрощает задачу выбора тары для небольших компаний. Они могут приобрести требующиеся им преформы из ПЭТ, ПЭН или композитного материала. Кроме того, на рынке присутствует возможность включения специальных свойств при производстве преформ, которые позволят повысить потребительские свойства выпускаемой тары, не исключая при этом сокращение расходов на сырье.